Blog

Latest Industry News

[an error occurred while processing the directive]

Тест-драйв Great Wall Haval M4: Симпатичный кирпичик

Шикарный кроссовер от Great Wall - M4

Шикарный кроссовер Great Wall M4

У всех, кто видел Great Wall Haval M4 (а желающих посмотреть, пощупать и расспросить, поверьте, было немало), его внешность вызвала самые приятные эмоции. Правда, каждый подметил в нем что-то свое. Кто-то сравнил Haval M4 с уменьшенным Volkswagen Tiguan, кто-то увидел в дизайне задних стоек кузова сходство с Mini, но все сошлись на том, что выглядит этот Great Wall пристойно и даже симпатично. Ну а я «цацки» типа хромированных «жабр» в капоте и ярко-красных суппортов воспринимаю как излишний кич, который нарушает строгость образа авто. Зато сразу видно, что на всех колесах установлены дисковые тормозные механизмы. А осмотрев кузов, приходим к выводу, что собран он качественно. И еще одна приятная неожиданность – двери закрываются с глухим хлопком. Чего не скажешь о крышке багажника, которой надо хорошо стукнуть, а она в ответ издает звонкий металлический звук.

Дизайн интерьера оригинален. Хотя кнопки управления аудиосистемой и электроприводами боковых зеркал на руле раньше встречались нам на Toyota. Вращающиеся двухуровневые ручки системы кондиционирования и обдува компактно разместились на центральной консоли. Но днем пользоваться ими приходится наугад. Ведь маленькая «царапинка», отмечающая положение регулятора, не видна. Однако в темное время суток она подсвечивается и уже не вызывает неудобства в работе с переключателями.

А вот применять камеру заднего вида ночью сложно, так как глазок засвечивается огнями подсветки номерного знака, да и направлена она вниз. Так что ехать задним ходом оказалось проще по зеркалам. Тем более что обзорность по ним очень хорошая. Салонное зеркало помогает слабо, поскольку вид через него сильно ограничен большими подголовниками заднего ряда.

Регулировки водительского кресла по высоте нет. А потому за рулем сидишь так, что его обод перекрывает половину щитка приборов. У баранки есть регулировка по углу наклона, но ее можно только опустить и обнять коленями. Как вариант – сильно отодвинуть кресло назад и тянуться к рулю. Передняя панель собрана аккуратно и оригинальна по дизайну. А вот руль находится практически между коленями водителя.
Стрелка тахометра непривычно смотрит вверх. Ее обычный диапазон работы, как и скорость на электронном табло, перекрыты ободом руля.
Для Great Wall Haval M4 предложен только один двигатель. Этот 1,5-литровый 97-сильный агрегат понравился своей эластичностью. А напористость следует искать в других машинах.
Тест-драйв Great Wall Haval M4 Тест-драйв Great Wall Haval M4
Экран с функцией тач-скрин отличается спокойными тонами рабочего стола и «мерседесовской» темой отображения радиочастот. Камера заднего вида направлена вниз и плохо «видит» перспективу. Но помогает вплотную подъехать к препятствию.
Не суетимся
Несмотря на компактные размеры, Great Wall Haval M4 лишен игривости. А благодаря своим габаритам он довольно юркий в городе. Широкие передние стойки лишь в очень крутых поворотах начинают перекрывать обзор, а в плавных виражах не мешают. Если хочется ехать быстро, мотор приходится хорошо выкручивать. Тогда на самых «верхах» появляется небольшое оживление. И лучше выключить кондиционер. После этого ощущается, что разгон становится немного бодрее. Правда, в такой ситуации двигатель громко гудит в салоне.

Такие характеристики силового агрегата вынуждают аккуратно и вдвойне расчетливо совершать загородные обгоны. Полноценного маршрутного компьютера нет, но по тому, как быстро тает остаточный пробег, можно прикинуть, что расход при такой езде составляет около 10,0 литра.

Зато положительной чертой мотора Haval M4 можно назвать его хорошую эластичность. При спокойной езде он позволяет рано переключаться на более высокую передачу. И передвигаясь в размеренном темпе, уже не так ощущаешь недостаточную боковую поддержку сидений в поворотах и слабую информативность руля. Да и подвеска настроена с прицелом на комфорт. На скоростях выше 120 км/ч руль становится излишне легким и появляется раскачка кузова, но когда едешь более спокойно, ходовая радует своей энергоемкостью на разбитой дороге. Ямы и горбы она не глотает бесследно, однако не допускает ударов и пробоев, как и сильной тряски. На жестких неровностях не гремит и не стучит. И в результате Great Wall Haval M4 позволяет достаточно уверенно ехать по залатанному и дырявому асфальту, а также по проселочным дорогам.

Объема багажника вполне достаточно для поездок по магазинам, но если отправиться в далекое путешествие большой компанией, может возникнуть проблема с размещением груза. Под полом – полноразмерное запасное колесо.
Переднее кресло вполне удобное – с нормальными длиной подушки и высотой спинки. Но нет регулировки по высоте, и высаживаясь, вытираешь штаниной порог.

Сзади взрослый человек помещается без проблем, вот только проем узковат.
Подходящий вариант
Невзирая на внешность компактного внедорожника, Great Wall Haval M4 – типично городской автомобиль: исключительно монопривод, скромный объем багажника и слабая динамика. Это совсем не то, что надо для вылазок на бездорожье, длительных поездок и загородных обгонов. Зато компактные размеры и эластичный двигатель помогают легко ездить в городской толчее. Внешность авто вполне гармонична на фоне европейских и японских машин, а подвеска отлично подходит для наших дорог. В копилку положительных качеств этого автомобиля можно отнести и его стоимость – 128900 гривен за хотя и единственную, однако достаточно насыщенную, комплектацию.

Leave comments

Your email address will not be published.*



You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Back to top